Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹‹ ВСЕ СЛЕДЫ на ТЕЛЕ

СЛЕДЫ на ТЕЛЕ - 7

 

 

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE
Итоги сезона
Фамилии и иллюзии
О русских по-русски
Тэффи-ТЭФИ не тезки
Теле-потепление
Кто не ругает ТВ?
Метастазы КВНа
Гламурный блеф
Пациенты психушек
Гастрономия в эфире
Общественное ТВ?
Новогодние радости
Блог об изменах зимы
Блог о плохом экране
Блог о развале ТЭФИ
Блог о башне Шухова
Блог о теле-трауре
Блог: кого как звать
Блог о ночном эфире
Блог о каникулах ТВ
Блог о новом сезоне
Блог о бабьем лете
Блог: выборы в эфире
Блог: траур и казусы
Блог о эфирных гадах
Блог о цензорах ТВ
Блог о крахе Первого
О "Русских без России"
"Школа" Гай Германики
Олимпийская истерия
Религия телевидения
Религия в эфире!!!

 

Rambler's Top100


 

Константин Ковалев (Ковалев-Случевский)

Регулярные блог-обзоры российского ТВ

(со страниц "Литературной газеты", с дополнениями)

 

 Блог можно обсудить в Живом Журнале на странице КК:

0kk0.livejournal.com

 

 

Юмор и сатира – спасители эфира
Пародист как боец передового фронта

 

Юмористы нынче на боевом посту, выполняют ответственную задачу телевизионного сообщества: охранять покой и душевное здоровье нации, уставшей от серьезных проблем. А фраза «над кем смеётесь?» – давно не предмет для глубокомысленного обсуждения.

ОТ ГУЛАГА ДО АНШЛАГА
Этот путь мы проделали за последние полвека, что могло бы знаменовать неслыханные достижения в культурно-историческом движении не знамо куда. Протекающую жизнь современного обывателя можно определить по схеме: сон – работа – Петросян. Но желание смеяться при грустной окружающей действительности, как оказалось, не только черта русских или россиян в целом. Другие нации в этом деле не отстают. Ржут, правда, не в таком количестве. И – прошу заметить – качестве.
Максим Галкин когда-то подавал надежды на «юмор от ума». Но вдруг застыл на месте с голосами-пародиями на Черномырдина, Ельцина и Новодворскую, да так забуксовал, что пришлось на помощь вызывать даже блондина в желтом ботинке – Пьера Ришара. Тому и русского знать не обязательно, пародий от него в России и не ждали. Он смешон реально, всей своей сущностью, актерским мастерством, а не потугами на осмысленность некоторых солистов, например, «Смехопанорамы», «Комнаты смеха» или «Аншлага и Компании». Не случайно в последнее время стали поминать и Аркадия Райкина. Поразительно, что он оказался столь живучим и сегодня, иногда даже дежурство по стране Михаила Жванецкого звучит как парафраз гениально созданных им образов.
Демонстрация легкости и весёлости жизни стала навязчивой идеей современного телевидения. Мол, и в самом деле проблем хватает, пусть народ у экранов малость отойдет душой. В эту «нелегкую» работу бросаются последние резервы. На неделе вновь появится на Первом уже бородатый Михаил Задорнов с бородатыми же шутками о «русских» и «американцах». Леонид Парфенов должен был вести там же «Две звезды», да вот как на грех во время записи программы ногу сломал. И вместо него на амбразуру отечественного юмора вновь бросились давно разведенные жизнью и «пиплом» Саша Цекало и Лолита. И правда – не смешно ли, когда люди радостно попевают песенки, развлекают телезрителей, разводятся, поливают друг дружку на чем свет стоит (Александр, правда, был сдержаннее), а затем ради рейтинга прилюдно сходятся и продолжают шутить… как ни в чем не бывало. Цирк, да и только. Зритель заинтригован, он балдеет, желанный рейтинг прыгает вверх, все счастливы, в итоге – проигравших вроде и нет. Но кто же выиграл? Телеканал, конечно, ведь зритель временно смехоустроен, скандальная сказка перешла в стадию хэппи энда. Да и несладкая парочка чуток подработала.
Лолита за последние месяцы так энергично и прочно вошла в быт российских домохозяек, перемены её нарядов и настроений, шляпок и интонаций, падения, ползания и задирания ног на экране настолько стали предсказуемыми, что чуть ли не породили подражателей, которые способны придать немыслимое значение тому, что может быть даже никакого значения и не имеет. Как, например, эта невольно родившаяся у автора сей статьи пародия на эпиграмму, читанную Гариком Мартиросяном на Первом:
 

По плоти – почти Афродита,
Без комплексов и без Цекал…
Да, нынче роман свой «Лолита»
Набоков бы не написал.

 

МЕТАСТАЗЫ КВНа
Первым из главных каналов стал отказываться от ежедневных «Петросянов» Первый. Перемены двинулись в сторону омоложения зрительской аудитории. В этом смысле позиции частной компании «ТТО АМИК» с фамильным детищем КВН неожиданно еще более укрепились. В самом деле, аншлаго-петросяны привлекали средне-возрастную аудиторию, в основном скучающих дома жен и уставших от монотонной жизни-работы госслужащих, клерков и ПБОЮЛов. Однако ключик к сердцам молодежи и студенчества начал в последнее время теряться даже у бессмертного КВН, который стал мутировать в сторону полупрофессионального шоу с заказными текстами. Да и разделение на высшую и премьер-лигу принесло свои нежданные плоды. Более юные по составу команды под управлением Маслякова-сына стали смотреться свежее и интереснее, предлагая реальные студенческие экспромты и живой юмор.
В итоге за годы существования КВН наплодил такое количество уже не могущих жить без смеха выпускников, что некоторые отрасли науки и техники стали воистину терять специалистов, а страна получила определенный процент нигде не трудоустраиваемых безработных. Что с ними было делать? Благо, что они не ждали ответа на сей вопрос, а объединялись в группы бойцов сцены, разбредались по телеканалам, оставляя за собой пост-кэвээновские следы. ОСП-Студия изрядно насмеялась на дециметровых. Знакомые лица КВН мелькали на метровых. И вот на ТНТ появился «Комеди Клаб». Ладно бы только появился. Пустился туда же – бродить по эфиру.
Теперь сей призрак забрел на Первый канал, который с его помощью решил наддать пару в провальной сфере молодежной тематики. Юмор в исполнении перезревших кэвээнщиков оказался кстати. Ребята не бездарные, хотя сразу же проявился казус: без нецензурной лексики, процветающей в изначальной клон-программе на ТНТ, текст потерял некоторую изюминку, юмор из него стал словно испаряться. Суть проблемы состоит в следующем. Очевидцы говорят, что, например, постоянно пародируемая речь того же Черномырдина немного непонятна исключительно по причине вынужденного удаления из неё «знаменитого крепкого словца», без которого в нашем народном хозяйстве и по сей день не обойтись. Вот и у комеди-клабников на Первом без привычной для программы легкой матерщинки пресновато всё получается, выходит какой-то «полумартиросян» (пользуюсь цитатой из другой автопародии самого Гарика).
Но всё еще, видимо, впереди. Потихоньку, полегоньку и… ребята заговорят на Первом канале на своём сленге. Сайт же канала ТНТ своё детище вписал в современную историю так: «Это юмор, доступный молодым, дерзким, продвинутым. Это уникальный по смелости проект, который превратился в российское культурное явление». «Многоэтажное творчество» в русских текстах – дело не новое. Необычность данного момента – в объеме многомиллионной аудитории, потребляющей сей продукт. И даже в стране, где о сохранении чистоты языка упорно говорят все, вплоть до первой леди, поделать с этим будет, видимо, нечего. Да-с.

СУБЪЕКТИВНЫЙ АНОНС-РЕЙТИНГ ТВ
Предлагаю поднатужиться, напрячься и…
Выдать
На канале «Россия»: пенсию за два года вперед – «новым русским бабкам». Пусть купят себе свежие чулки, платки, кофты, юбки, а также очки, обувь, гитару, «и шоб мужики нацию не позорили»!
Не выдавать
На Рен-ТВ: продукты ведущему ежедневного кулинарного шоу Джейми Оливеру, и посмотреть – как он изловчится и со своим девизом – «нарушайте правила!» – приготовит кашу из топора (а ведь приготовит!).
Обязать
На Первом: отнюдь НЕ фигуристов – актеров Марата Башарова и Катю Гусеву – сделать таки в программе-конкурсе «Звезды на льду» прыжки в пять оборотов со шпагатом вниз головой, дабы председатель жюри – тренер Татьяна Тарасова оценила, наконец, их «технику катания», как сносную. Иначе – зачем они, спрашивается, на коньки встали?! А?!
Озвучить
На ТНТ: в виде азбуки Морзе – здешний вариант ненормативной программы «Комеди Клаб». Для знатоков тексты будут звучат более убедительно: «пи-пи пи-пи-пи шучу пи».
А также развеять анекдотичные слухи, будто
Вице-премьер Дмитрий Медведев при недавнем посещении Останкинской телебашни обнаружил в лабиринтах пять тысяч гастарбайтеров, оснащенных видеокамерами, микрофонами и монтажными пультами.

Константин КОВАЛЁВ
  

Напечатано: Литературная газета, № 47 (6095), 22 – 28 ноября 2006 г.

Раздел "ТелевЕдение", рубрика - "Следы на теле".

 

Обсудить в Живом Журнале: 0kk0.livejournal.com

 

ГЛАВНАЯ | HOME PAGE | Итоги сезона | Фамилии и иллюзии | О русских по-русски | Тэффи-ТЭФИ не тезки | Теле-потепление | Кто не ругает ТВ? | Метастазы КВНа | Гламурный блеф | Пациенты психушек | Гастрономия в эфире | Общественное ТВ? | Новогодние радости | Блог об изменах зимы | Блог о плохом экране | Блог о развале ТЭФИ | Блог о башне Шухова | Блог о теле-трауре | Блог: кого как звать | Блог о ночном эфире | Блог о каникулах ТВ | Блог о новом сезоне | Блог о бабьем лете | Блог: выборы в эфире | Блог: траур и казусы | Блог о эфирных гадах | Блог о цензорах ТВ | Блог о крахе Первого | О "Русских без России" | "Школа" Гай Германики | Олимпийская истерия | Религия телевидения | Религия в эфире!!!

Copyright © All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts. Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты.