Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹‹ ВСЕ СЛЕДЫ на ТЕЛЕ

СЛЕДЫ на ТЕЛЕ - 16

 

 

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE
Итоги сезона
Фамилии и иллюзии
О русских по-русски
Тэффи-ТЭФИ не тезки
Теле-потепление
Кто не ругает ТВ?
Метастазы КВНа
Гламурный блеф
Пациенты психушек
Гастрономия в эфире
Общественное ТВ?
Новогодние радости
Блог об изменах зимы
Блог о плохом экране
Блог о развале ТЭФИ
Блог о башне Шухова
Блог о теле-трауре
Блог: кого как звать
Блог о ночном эфире
Блог о каникулах ТВ
Блог о новом сезоне
Блог о бабьем лете
Блог: выборы в эфире
Блог: траур и казусы
Блог о эфирных гадах
Блог о цензорах ТВ
Блог о крахе Первого
О "Русских без России"
"Школа" Гай Германики
Олимпийская истерия
Религия телевидения
Религия в эфире!!!

 

Rambler's Top100


 

Константин Ковалев (Ковалев-Случевский)

Регулярные блог-обзоры российского ТВ

(со страниц "Литературной газеты", с дополнениями и тем, что не вошло)

 

 Блог можно обсудить в Живом Журнале на странице КК:

0kk0.livejournal.com

 

 

 

Гиперболоид инженера Шухова
Дневник-блог о затишье на ТВ

 
Вся правда жизни - в кнопке "ВЫКЛ"!

Из "Памятки телезрителя"
 

 

 


ПЛАТНОЕ СООБЩЕСТВО
Не более 6% населения готовы платить абонентскую плату за ТВ. Так констатировал ВЦИОМ. А это значит, что интерактивное вещание нам как будто и не нужно. Господствует элементарное незнание возможностей избежать ощущения глобального одиночества, внезапно охватившего миллионы людей. Как заметил американский социолог и футуролог Элвин Тоффлер – пока пассивный получатель не может взаимодействовать с мерцающими картинками на экране, нам не получить противоядия от пустоты и не создать активного телесообщества.
Красивые слова. И еще дороже придется платить тем, кто, испытывая одиночество, будет скупиться на самое элементарное абонентское обслуживание. Телевизор не лучше «татарина», но он больше чем не званный гость, он – член семьи, родственник. И хотя самые серьезные драки и разборки случаются именно на родственных сходках, вроде свадеб или дней рождений, но кто же откажется от очередной встречи с родными и знакомыми физиономиями за одним столом, при этом не потратившись на угощение или подарки?
Придется платить абонентскую плату за ТВ. Как за «мобильник» или интернет. А куда деваться?

«ДОМАШНЯЯ» ПЕТРОВСКАЯ
Всегда с интересом читаю критические статьи о современном телевидении Ирины Петровской. Приходилось мне и спорить с ней на некоторых дебатах, вроде выездных подмосковных сессий Евразийской Телеакадемии. Однако никак не могу смириться с её новой программой «Друзья моего хозяина» на телеканале «Домашний». Ирина Петровская в роли умильной владелицы кошечек и собачек, сюсюкающая «пуси-пуси» и «кис-кис-кис»?! Проще представить Михаила Леонтьева, рассказывающего на Первом о вязании на спицах. Да, конечно, люди многогранны, у всех есть свои увлечения. Но настоящий удел Петровской – не «домашняя» программа, а нечто дискуссионное, вроде «Теле-рентгена», чтобы журналистский талант, умение видеть проблемы насквозь – воплощались в полной мере. Ну какие нынче кошечки, Ирина! А?

КОЛОКОЛ
В новостях мелькает информация о праздновании в этом году 600-летия кончины старца Саввы, основателя Сторожевской обители в подмосковном Звенигороде. Когда-то там висел знаменитый колокол в 35 тонн с непонятной тайнописью по периметру, и будил, говорят, своим низким гулом чуть ли не жителей столичного Кремля. Колокол погиб в 1941-м. Да и старцы, трудившиеся когда-то бок о бок с сильными мира сего, нынче не в административной моде. Тихие, сокровенные слова до верха не доходят, а дозвониться – и пробовать не стоит. Считается, что телевидение – некоторый источник информации для власти. Однако не видим мы на экране «звонящих» мудрых старцев, которые подсказывают, как радеть и работать – не только умом, но и сердцем. Увы, «духовность» (пугающее слово) не рейтинговая нынче тема. Зацепляет не более 5-7 процентов населения, что крайне мало, по мнению «профессионалов». Даже Герцену с его «Колоколом» в нынешнем эфире было бы не уместно.
Отзвонились. Отдыхаем. Да-с.

ТЕЛЕИГРЫ «ЮГРЫ»
Это событие прошло незаметно для масс, но не для профессионалов. Ханты-мансийская телерадиокомпания «Югра» только что получила самую первую в России лицензию на цифровое вещание стандарта DVB-T. Выиграла по конкурсу, которого, на поверку... не было. Ибо заявка поступила только одна – догадайтесь от кого? Любопытно, что патронирующий внедрение цифрового отечественного телевидения вице-премьер Дмитрий Медведев не выразил публично недоумений, хотя концепция «оцифровки» страны еще так и не принята. Почему же так спешит «Югра», а вслед за ней в других конкурсах – ТВ Центр и телерадиокомпания «Петербург»? Да потому, что только одна полученная частота позволяет транслировать сразу несколько цифровых каналов (для ТВЦ – на 9 городов России, для «Петербурга» – на 7). Вот Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию и спешит с выдачей лицензий. Хорошо это? При неоформленном законодательстве в данной сфере – не очень, а для развития наших ТВ-технологий – даже весьма. Ведь мы и так отстаем в этой отрасли лет так на 10-15. Вот и вся суть игр «Югры», вполне по российским «правилам»: победителей не судят.

АНИМАЦИЯ КАРАМЗИНА
Странное затишье на экране. Споры мелковатые, сюжеты бытовые.
Новых значительных и значимых программ почти НЕТ.
И призрачно, и прозрачно…
Но вот на ТВ Центре появилась анимированная «История» Карамзина. И сразу вспомнились времена, когда мне довелось работать в журнале «Москва»: тогда редакция с воодушевлением готовила этот труд к первой послесоветской массовой публикации. То была перестройка, и Карамзин был более чем событием. Да и теперь – не меньше. Гений не стареет. Даже в эпоху обмеления.

ФОРМУЛА-1
Микаэль Шумахер не вышел на старт. Впервые за два десятилетия. Так начался новый сезон гонок Формулы-1 на РЕН ТВ. К этой «печали» добавилась и другая: телеканал добился эксклюзивного прямого вещания соревнований суперболидов, а это значит, что мы больше не услышим за кадром голос Алексея Попова из канала «Спорт» (за многие годы привыкаешь!). Фантастическое знание им предмета – образец того, как должен и может работать комментатор на ТВ. Его сменили два еле жующих текст журналиста, вяло пересказывающих то, что мы и так видим на экране. К ним присоединилась не радующая слух ведущая-руководитель программы Мария Румянцева, в прошлом спортсменка, а теперь, вдруг, телепродюсер. Но нам то, давнишним любителям зрелища – что с того? Странное стремление женщин управлять трансляциями Формулы-1 замечается последние 5-7 лет. Тогда может и о рыбалке, боксе или футболе они же будут рассказывать? Получается миленько, но – не интересно.
Женщины! (Крик любящей души). Конституция вам позволяет всё! Но отдайте мужчинам хотя бы Формулу-1, по крайней мере, до тех пор, пока одна из вас – красавиц – не победит на данных гонках как пилот скоростного болида!

ШУХОВСКИЙ АЖУР
Ностальгия по старому ТВ вещь обманчивая. Если признать, что раньше на экране было лучше, то следует принять за образец многочасовые «Лебединые озёра», дозированные мелодии зарубежной эстрады в «не детское» время, и всеобщий отход ко сну не позже полуночи. В таком всё было ажуре во времена Шуховской телебашни. А ведь ей «стукнуло» 85 лет. Ржавеет, поскрипывает на ветру, пугает окрестных клерков в офисах возможным падением, но... стоит старушка. Инженеру Шухову в 1922 году нужен был металл, и он получил лично от Ленина немного железа, в тот самый момент, когда по всей стране сгребались в кучу тонны серебра и злата при конфискации церковных ценностей. Железа хватило, правда, не на 300 задуманных метров (проект предполагал башню выше Эйфелевой!). Потом уже незримые лучи теле-гиперболоида и круговой ажур конструкций стали добрым символом нашего ТВ. Мне доводилось в 1990-е на знаменитом – снизу вверх – фоне Шуховской вести традиционные вечерние «Огоньки», собиравшие хороших людей – известных и не совсем – в зале с теплой, дружеской атмосферой. Да, это и вправду – ностальгия. Такой атмосферы на современном ТВ почему-то нет. А если еще и башня упадет, то что напомнит об эпохе «того» вещания?
Железо и ауру шуховского модерна стоит реально спасать. Сегодня. Сей же час...

БЕРЕСТЯНАЯ ГРАМОТА
Археологи опубликовали текст, начертанный на бересте в древнем Новгороде: «Невежа писал, Недума показал, а кто это читал...». Далее неразборчиво.
Это буквально о современном телевидении: «Невежа снимал, Недума показал, а кто это смотрел...». Продолжение – по воображению.

Константин КОВАЛЁВ
  

Напечатано: Литературная газета, № 12-13 (6113) 28 марта – 3 апреля 2007 г.

Раздел "ТелевЕдение", рубрика - "Следы на теле".

 

Обсудить в Живом Журнале: 0kk0.livejournal.com

 

ГЛАВНАЯ | HOME PAGE | Итоги сезона | Фамилии и иллюзии | О русских по-русски | Тэффи-ТЭФИ не тезки | Теле-потепление | Кто не ругает ТВ? | Метастазы КВНа | Гламурный блеф | Пациенты психушек | Гастрономия в эфире | Общественное ТВ? | Новогодние радости | Блог об изменах зимы | Блог о плохом экране | Блог о развале ТЭФИ | Блог о башне Шухова | Блог о теле-трауре | Блог: кого как звать | Блог о ночном эфире | Блог о каникулах ТВ | Блог о новом сезоне | Блог о бабьем лете | Блог: выборы в эфире | Блог: траур и казусы | Блог о эфирных гадах | Блог о цензорах ТВ | Блог о крахе Первого | О "Русских без России" | "Школа" Гай Германики | Олимпийская истерия | Религия телевидения | Религия в эфире!!!

Copyright © All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts. Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты.