Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹‹ ВСЕ СЛЕДЫ на ТЕЛЕ

СЛЕДЫ на ТЕЛЕ - 18

 

 

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE
Итоги сезона
Фамилии и иллюзии
О русских по-русски
Тэффи-ТЭФИ не тезки
Теле-потепление
Кто не ругает ТВ?
Метастазы КВНа
Гламурный блеф
Пациенты психушек
Гастрономия в эфире
Общественное ТВ?
Новогодние радости
Блог об изменах зимы
Блог о плохом экране
Блог о развале ТЭФИ
Блог о башне Шухова
Блог о теле-трауре
Блог: кого как звать
Блог о ночном эфире
Блог о каникулах ТВ
Блог о новом сезоне
Блог о бабьем лете
Блог: выборы в эфире
Блог: траур и казусы
Блог о эфирных гадах
Блог о цензорах ТВ
Блог о крахе Первого
О "Русских без России"
"Школа" Гай Германики
Олимпийская истерия
Религия телевидения
Религия в эфире!!!

 

Rambler's Top100


 

Константин Ковалев (Ковалев-Случевский)

Регулярные блог-обзоры российского ТВ

(со страниц "Литературной газеты", с дополнениями и тем, что не вошло)

 

 Блог можно обсудить в Живом Журнале на странице КК:

0kk0.livejournal.com

 

 

 

Назовем всех своими именами!

Дневник-блог эфирной жары


Вместо телевидения мы получили… «раскадреж»

 

 
 

 

У Патриарха имя одно!


И все-таки на телевидении нужно раздавать краткие специализированные словари русского языка. Не только современного, но и древнерусского, и даже церковнославянского. А что делать, если большинство «говорящих голов» называет Патриарха Русской Православной Церкви – Алексеем, то есть не правильным именем, да еще и с не правильным ударением! Алексей – разве так зовут нашего Патриарха? Почему-то никак не склоняются или не искажаются имена раввинов и муфтиев, даже далай-ламе везет, не смотря на то, что звать его весьма не просто! Не позволяют себе ведущие менять имена президентов или государственных чиновников. Но почему это позволительно по отношению к Патриарху? Не называли же покойного папу Иоанна-Павла – Иваном-Павлом!
Все это в полной мере повторилось в дни, когда мы наблюдали каноническое воссоединение двух ветвей русского Православия. В дополнение выяснилось, что и церковные титулы (вместо диаконов в эфире частенько появляются «дьяки»), и умение правильно обратиться к церковнослужителям – до сих пор совершенно не выполнимое домашнее задание для телеведущих. Кто там «высокопреосвященство», а кто «преподобие» – работнику современного эфира абсолютно не ведомо. Типичные ошибки ведущих новостных программ, например, таковы. Говорят – «молиться за кого-то», а надо – «о ком-то», или – «панихида о таком-то», надо – «по такому-то». Вроде бы – зачем все это знать, ежели положим, работник телеканала – атеист. Но позвольте, работа тележурналиста – правильно освещать события, факты и имена, не говоря уже о правильности речи.
А потому со страниц ЛГ и специально для «профессионалов» ТВ просто еще раз повторим единственно верное имя нашего Патриарха (с правильным ударением на последнем слоге!): Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексúй (иногда можно добавить – Второй). И других «вариантов» – не существует!

Любовь не собака


На НТВ запустили программу «Сук@любовь», и в ожидании – когда же начнется галдеж вокруг якобы «смелого проекта» (так на сайте телекомпании). Можно было бы и фигурально – плюнуть, но все же пару слов сказать требуется. Да и как не заметить, если сексуальные меньшинства нынче завоевывают всеми частями тела пространство эфира и умов. Разве нынче самая смешная шутка в эфире – не о Боре Моисееве и его ж...женственности? Или разве самая эмоциональная дискуссия – не об очередном гей-параде?
Наша «беспросветная и скучная» жизнь, по мнению энтевешных продюсеров, оказывается может быть наполнена «радостным» извращенным сексом, неосуществленными однополыми влечениями и крадущимися по углам безжалостными, но привлекательными маньяками. Это поведала нам некая «штучка» Заза, приоткрывшая заодно ширину бедер под короткой юбкой трансвестита в роли ведущего. Рекламка сего персонажа, одетого(ой) в национальное русское платье с кокошником и балалайкой в руках уже намозолила глаза. И что мы видим? Претензию на «оригинальность» (включая @ – интернетную «собаку-букву»), давно протухшую, как и сама идея «проекта»! Но не меньше – абсолютную дешевку, пошлятину и мерзость, выказывающую не способность канала создавать адекватные реальности программы, столь нужные, как это ни банально – подрастающему поколению России.
«Программа рекомендуется к просмотру только для взрослых», - узнаем мы. Так и показывайте её на платных каналах – в ночное время! Мы же не хотим, чтобы наши дети видели очередное развитие «криминальной» темы (скрытой под извращенным пониманием «современного» термина «трэшный контент»), вокруг которой так и крутится весь эфир телеканала НТВ. Там где тюрьма или проституция – там и грязненькие сексуальные истории, включая блатную терминологию, образец которой попал в название передачи, как в родное «дупло». Кто-то из руководства канала тренируется, предполагая собственное будущее? Или наоборот – никак не может забыть столь болезненного прошлого? Но зрители то тут причем?
Премьеру программы поставили в дни воссоединения русской Церкви, в празднование Вознесения. Второй выпуск вообще подвинул в сетке вещания рейтинговую программу «Поединок» Владимира Соловьева. Метко задумано, с ухмылочками и повизгиванием. «Голубая мафия» Останкинских коридоров добилась своего: их манифест в эфир прошел. Но не должно здесь промолчать наше уважаемое телесообщество. Иначе – где оно? И где те хартии с обещаниями держать уровень, в том числе и моральный, которые подписывались каналами коллективно чуть ли не в присутствии президента? А посему и призываю: антимаргиналы страны – против «ублатнения» НТВ – объединяйтесь!

Законы кадра


Прежние достижения еще советского телевидения, где операторы и режиссеры тщательно отрабатывали «картинку» экрана, постепенно уходят в небытие. Бывало, мастера съемки долго спорили о том, как создать глубину пространства в кадре или насколько можно дать «воздуха» над головой ведущего, чтобы удобные для глаз пропорции давали полноту телевизионного образа. Теперь не спорят. И не только потому, что в головах сплошной неосознанный или вдолбленный кем-то «пост-модернистский синдром», и не по причине всеобщего оскудения знаний. Просто создателям шоу удобно теперь делать все либо наоборот, либо не делать ничего всерьез. Жизнь превращается в шутку, а телевизионный кадр – в ее пародию.
Ползающая по полу в бальном платье «безкомплексная» Лолита Милявская – это есть нынче «поиск нового экранного образа», преодоление «устаревших» законов кадра. Для этого не нужно профессиональное кадрирование, важно на ходу «схватить» момент, укрупнить выкатывающуюся из-за пазухи грудь, «накатить» на безвкусно раскрашенные чмокающие объектив губы, да так, чтобы зрителю невольно захотелось стереть со щеки помаду. «Вот это – настоящая работа!», - говорят нам некоторые критики. Но почему от этой «работы» веет дешевизной давно забытых, раскрашенных от руки откровенных открыток? Кто-то пытается подсунуть нам отработанные еще в нашем старом кино и ТВ и хорошо забытые идеи за собственные находки? Похоже, что законы кадра вскоре вообще никого на экране волновать не будут. Вместо телевидения мы получим... «раскадреж».

Константин КОВАЛЁВ
  

Напечатано: Литературная газета, № 22-23 (6123) 30 мая – 6 июня 2007 г.

Раздел "ТелевЕдение", рубрика - "Следы на теле".

 

Обсудить в Живом Журнале: 0kk0.livejournal.com

 

ГЛАВНАЯ | HOME PAGE | Итоги сезона | Фамилии и иллюзии | О русских по-русски | Тэффи-ТЭФИ не тезки | Теле-потепление | Кто не ругает ТВ? | Метастазы КВНа | Гламурный блеф | Пациенты психушек | Гастрономия в эфире | Общественное ТВ? | Новогодние радости | Блог об изменах зимы | Блог о плохом экране | Блог о развале ТЭФИ | Блог о башне Шухова | Блог о теле-трауре | Блог: кого как звать | Блог о ночном эфире | Блог о каникулах ТВ | Блог о новом сезоне | Блог о бабьем лете | Блог: выборы в эфире | Блог: траур и казусы | Блог о эфирных гадах | Блог о цензорах ТВ | Блог о крахе Первого | О "Русских без России" | "Школа" Гай Германики | Олимпийская истерия | Религия телевидения | Религия в эфире!!!

Copyright © All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts. Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты.