Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹‹ ВСЕ СЛЕДЫ на ТЕЛЕ

СЛЕДЫ на ТЕЛЕ - 1

 

 

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE
Итоги сезона
Фамилии и иллюзии
О русских по-русски
Тэффи-ТЭФИ не тезки
Теле-потепление
Кто не ругает ТВ?
Метастазы КВНа
Гламурный блеф
Пациенты психушек
Гастрономия в эфире
Общественное ТВ?
Новогодние радости
Блог об изменах зимы
Блог о плохом экране
Блог о развале ТЭФИ
Блог о башне Шухова
Блог о теле-трауре
Блог: кого как звать
Блог о ночном эфире
Блог о каникулах ТВ
Блог о новом сезоне
Блог о бабьем лете
Блог: выборы в эфире
Блог: траур и казусы
Блог о эфирных гадах
Блог о цензорах ТВ
Блог о крахе Первого
О "Русских без России"
"Школа" Гай Германики
Олимпийская истерия
Религия телевидения
Религия в эфире!!!

 

Rambler's Top100

 

Константин Ковалев (Ковалев-Случевский)

Регулярные блог-обзоры российского ТВ

(со страниц "Литературной газеты", с дополнениями)

 

 Блог можно обсудить в Живом Журнале на странице КК:

0kk0.livejournal.com

   

 

Блог о «голубой мечте»

Экспресс-итоги нового эфирного сезона
 

Телеэфир – субстанция «одноразовая». Суточные записи телеканалов кладут на полки или сразу сдают в архив. Возможны лишь избранные повторы программ. Остальное забывается. Чаще – насовсем. Но кое-какие следы остаются, хотя бы в памяти. Именно они то и представляют для нас особый интерес.

 

Обновление картинки

О своей «голубой мечте министра» поведал на неделе Герман Греф. Он заявил перед Госдумой, что в ВТО мы все-таки когда-нибудь вступим, и если «для этого понадобится вести переговоры «энное» количество лет, мы будем их вести»! Из сказанного заметно, что он уверен или точно знает, будто это самое количество лет будет стоять у руля власти. Телевидение словно телепат – иногда раскрывает важные секреты…

Массовой же, всенародной «голубой мечтой» продолжают оставаться сами экраны телевизоров. Они порой даже заменяют правительство – есть кого поругать или покритиковать, на ком «душу отвести». Прямоугольные экраны роднят ТВ с кино. И каналы в борьбе за зрителя картинку постоянно меняют, расцвечивают и украшают.

В этом сезоне (сентябрь – всегда новый сезон, самый разгоряченный после летней пляжной передышки) отличились TB Центр и РЕН ТВ. Причем, без согласования кинулись в «краснуху» и заняли верхний правый (со стороны зрителя) угол экрана круглыми пятнами. «Ц» от ТВЦ – в телевизионном просторечии озвученная как «"ю" с хвостиком» (с английского) – оказалась вполне приемлемым логотипом. Армяне же с радостью признали в ней букву «а» своего родного алфавита, а потому успокоились – Москва стала им еще ближе. Теперь логотип не закрывает слева важнейшую информацию хотя бы для поклонников спорта. Новые красные студии для ведущих канала выглядят заметнее и стильно. Наконец-то стал исчезать с картинки ТВ Центра постоянно ощущаемый ранее «налет» провинциальности.

А РЕН ТВ все еще в поиске. Надкусанный шарик нового логотипа сначала лишь напоминал апельсин, затем, когда окончательно стал им, для пущей узнаваемости приобрел в заставке трубочку для сосания «самого сока ТВ». Молодежный уклон канала потребовал новой цветовой оранж-энергии и почему-то полной русификации названия. Но общему стилю оформления канала «цитрус» пока не помог. Простоватый по дизайну логотип закрывает слишком большую часть экрана, который у РЕН ТВ гораздо более интересен сам по себе.

Порадовал обновленный сайт интерактивного телеканала Rambler. Качество трансляции пока не очень, но простота страницы сайта – стала реальным удобством.

 

Не надоели ли параллели?

Признаюсь, мне продолжающееся соцсоревнование на главных каналах немного поднадоело. Речь идет, конечно, о «Первом» и о «России». Помните? Если на одном «фабрика звезд», то на другом – «народный артист». Почти калька, почти в одно и то же время, в один день, почти та же самая попса… Я не говорю уже про почти одинаковые новогодние «Огоньки» или точные копии юмористических программ с Петросяном и К. Но нынешнее глобальное появление народно-звездных (или около того) масс на коньках – опять же в одно время и по сути в одинаковых форматах! – совсем озадачило. Или за этим «ледовым побоищем» скрыт какой-то тайный бизнес-замысел (продюсеры каналов договариваются между собой по каким-то только им известным параметрам), или это – реальное отсутствие идей, инициативы и творческой мысли у руководства.

Заимствование концепции «танцев звезд на льду» от западных коллег налицо. Но почему все каналы сразу, плечо к плечу! Легко верится в примитивное: «ежели у них есть, то пусть и у нас будет!». Такой подход удобен где-нибудь на «рублевке»: если у соседа особняк в 4 этажа, то я построю замок в 5! Или центральные каналы – это уже чья-то виртуальная «рублевка»? Похоже на то. Конечно, имеют право, владеют, а частная собственность распространяется даже на телеэфир. Однако рейтинги – вещь опасная. Надоедят людям катки и фигуристы, переключатся и уйдут сразу с обоих каналов. О, как!

Могут и вернуться на время, если последуют «звезды в бане» или какие-нибудь реалити-ужасы типа «звезды в российской тюрьме» (шутка, но рейтинг был бы ого-го!).

 

Судья Пашин помилует

Новый сезон не удивил: суды снова на экране. Они как пожары – магически привлекают. «А если бы со мной такое случилось?», - переживает телезритель. На заседание суда просто так ведь не пойдешь, но вдруг – «оно само пришло» прямо в дом. Благо, что за чаем на кухне не надо вскакивать при зычном окрике: «Суд идет!». Первые позывы на РЕН ТВ адвоката Павла Астахова увенчались успехом (исключая примазавшуюся к нему «писательницу» Устинову). Заседания расплодились на главных каналах. Причем, опять в режиме соцсоревнования. Одновременно и ежедневно.

Любовь к судам сродни «любви» к криминалу. Хотя информация о судопроизводстве нужна, дабы население привыкало к разборкам по закону, а не по понятиям. Но нынче телесудейство достигло своего апогея и не прерывалось даже на лето. Судья Пашин оформился звездой. Оправдания подсудимых сыплются как из рога изобилия, сложные дела щелкаются как орешки, будто в реальности всё так и бывает. Иллюзии были бы приятными, если бы интригующие житейские сюжеты не являлись реальными иллюстрациями конкретных уголовных преступлений, рассказ о которых становится иногда буквальной шпаргалкой – как, кого, когда и с какими подручными средствами грабить, калечить, убивать или насиловать, причем, самыми изощренными методами.

Вечный суд – часть нашей реальности, часть криминального жанра, потопившего наше ТВ в потоках страха, насилия и крови. Правда, странно так много и круглосуточно натыкаться на якобы «расследовательские» программы – от «Особо опасен!» до «Криминальной России». Дело иногда не в самих программах, а в их количестве и «частотности». Словно сетку вещания формируют «краймоманьяки». Не говорю уже о сериалах называемых детективными. Умного детектива в большинстве – мало, а злобы – хоть отбавляй. Уже даже нет ни удивления, ни страха, ни желания узнать – чем там все кончилось. Остается лишь притупленное чувство бесконечной и вечной власти блатного мира, протянувшего свои щупальца со сталинских времен прямо в наш 21 век.

Жалко детей. Советы типа: а вы не смотрите, переключите, и пр. – не проходят. Куда не переключай – одно и то же. Штабеля трупов.

До Европы (а почему бы не до неё?) здесь нам еще далеко, там зрителя щадят. А мы ведь так туда хотим, в Европу. Или не хотим?

 

Субъективный анонс-рейтинг

Напоследок несколько ощущений: что хочется или не очень хочется от нашего ТВ. Отнеситесь к ним с улыбкой. Иные и обратные мнения приветствуются.

Жду

На Первом канале: новых КВН, очередной серии «Великих династий» Феклы Толстой – о самой себе, заслуженного ухода на пенсию из прайм-тайма «Поля чудес».

На «России»: финиша игры «Сто к одному», помогшей своему уже однообразному ведущему отрастить «крылышки» телеакадемика.

На ТВ Центре: прямых трансляций (а не в записи ночью) мотогонок «Мото Гран При», по аналогии с Формулой-1.

На НТВ: пропадающей зубастости схваток в программе «К барьеру!», увы –становящейся персональным ток-шоу самого Владимира Соловьева, уже не замечающего, что его талантливые и с каждым разом всё более продолжительные высказывания – предугадываются заранее.

На всех каналах: новых детских и «семейных» программ – теплых и добрых, а также разной и не повторяющейся информации в новостях на разных «кнопках».

Не жду

На Первом канале: не подражания «Времечку» от «Других новостей».

На НТВ: пробуждения скучающих от жизни, а потому ставших скучными ведущих «Школы злословия».

На «Культуре»: переименования «Апокрифа» во что-нибудь типа «Благовест».

На ТНТ: завершения абсолютно никчемного «Дома-2».

Рекомендую

На «Культуре»: посматривать Евроньюс, спокойные новости (пусть и не подробные для России), да и вообще – хотя бы раз в неделю заглядывать на канал.

На Первом канале: если уж сериал, то легкий и жизненный «Любовь как любовь» с хорошей актерской командой.

На НТВ: все еще «Квартирный вопрос», новые идеи освежают наш быт.

Не рекомендую

Детям: все передачи по криминалу.

Взрослым: все передачи по криминалу.

 

Продолжение последует.

 

Константин Ковалев

 

Напечатано: Литературная газета, № 39-40 (6088), 27 сентября – 3 октября 2006 г.

Раздел "ТелевЕдение", рубрика - "Следы на теле".

 

Обсудить в Живом Журнале: 0kk0.livejournal.com

  

ГЛАВНАЯ | HOME PAGE | Итоги сезона | Фамилии и иллюзии | О русских по-русски | Тэффи-ТЭФИ не тезки | Теле-потепление | Кто не ругает ТВ? | Метастазы КВНа | Гламурный блеф | Пациенты психушек | Гастрономия в эфире | Общественное ТВ? | Новогодние радости | Блог об изменах зимы | Блог о плохом экране | Блог о развале ТЭФИ | Блог о башне Шухова | Блог о теле-трауре | Блог: кого как звать | Блог о ночном эфире | Блог о каникулах ТВ | Блог о новом сезоне | Блог о бабьем лете | Блог: выборы в эфире | Блог: траур и казусы | Блог о эфирных гадах | Блог о цензорах ТВ | Блог о крахе Первого | О "Русских без России" | "Школа" Гай Германики | Олимпийская истерия | Религия телевидения | Религия в эфире!!!

Copyright © All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts. Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты.