ДРУГАЯ РУБЛЕВКА
Тайны Царского пути
Виртуальное путешествие во времени и пространстве
ТЕКСТ КНИГИ:
из главы 7, продолжение
Глава
седьмая. ЛЮДИ И ВЛАДЕНИЯ
Коктебель Волошина у Москвы
Никто не может определить, откуда у человека берётся талант или как
рождается умение создавать художественные ценности. Творческая мастерская
любого художника — кладовая тайн и неожиданностей. Иногда только сам мастер
способен оценить или почувствовать истоки своего вдохновения, а затем
передать их, пусть даже в нескольких словах.
Часто по прошествии времени, как говорят, на закате жизни, в своих дневниках
или воспоминаниях некоторые творческие люди примечают места или события,
которые в значительной степени повлияли на их духовное становление,
интеллектуальное созревание, выявление особенных дарований.
Для Максимилиана Волошина, судя по его записям, в детстве немалое значение
имел небольшой период жизни его семьи в Подмосковье. Он это сам отметил в
своей краткой «Автобиографии»: «С 5 лет — самостоятельное чтение книг в
пределах материнской библиотеки. Уже с этой поры постоянными спутниками
становятся: Пушкин, Лермонтов и Некрасов, Гоголь и Достоевский, и немногим
позже — Байрон и Эдгар По. Обстановка: Звенигородский уезд от Воробьёвых гор
и Кунцева до Голицына и Саввинского монастыря. Начало учения: кроме обычных
грамматик, заучиванье латинских стихов, лекции по истории религии, сочинения
на сложные не по возрасту литературные темы...»
Или в другом варианте это звучало так.
Портрет Волошина, работа
художника Б.М. Кустодиева, 1924 г.
«С 4-х лет до 16-ти — Москва. Долгоруковская ул… обстановка суриковской
“Боярыни Морозовой”, которая как раз в то самое время писалась в соседнем
доме. Потом окраины Москвы — Ваганьковское кладбище и леса Звенигородского
уезда: те классические места русского Иль-де-Франса, где в сельце Захарьине
прошло детство Пушкина, а в Семёнкове — Лермонтова. И то, и другое связаны с
моими детскими воспоминаниями».
Будущий поэт и художник запомнил некоего студента, который влиял тогда на
него – юного читателя – «культурной подготовкой». Имени студента никто уже и
не вспомнит, а багаж, им заложенный, получился знатным. Среди «культурных»
ориентиров — Звенигородский путь, направление современной Рублёвки.
А в Коктебеле прошедший через интеллектуальное отрицание веры крымский
отшельник Волошин как-то напишет:
Я сам избрал пустынный сей затвор
Землёю добровольного изгнанья,
Чтоб в годы лжи, падений и разрух
В уединенье выплавить свой дух
И выстрадать великое познанье.
Данная публикация отрывка из
книги "Другая Рублевка" является
авторской работой
Константина Ковалева-Случевского (Константина Ковалева),
вышедшей в печатном виде. При использовании материала
или перепечатке любых отрывков (цитат) из текста в интернете -
ссылка (действующая!)
на данный сайт и
упоминание имени и фамилии автора -
Константин Ковалев-Случевский
- ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
С иными правами или возможностями публикаций можно ознакомиться внизу страницы в разделе "Copyright".