ДРУГАЯ РУБЛЕВКА
Тайны Царского пути
Виртуальное путешествие во времени и пространстве
ТЕКСТ КНИГИ:
из главы 7, продолжение
Глава
седьмая. ЛЮДИ И ВЛАДЕНИЯ
Здесь родилась Любовь Орлова
Удивительно сегодня звучит место рождения великой киноактрисы: «Звенигород
Московской губернии, Российская империя». Она застала те времена, ибо
родилась 11 февраля 1902 года. Дворянская семья, в которой на свет Божий
появилась девочка, была вполне устроена. Пётр Фёдорович Орлов — отец будущей
актрисы — числился при военном ведомстве, а матушка — Евгения Николаевна
Сухотина — присматривала за детьми. Они часто навещали своих родственников в
усадьбе Сватово, на подъезде к Звенигороду.
Но слава и удача нашли актрису в советское время. Дворянское происхождение
этому нисколько не помешало. Хотя она сама о звенигородском детстве ничего
не рассказывала. Тогда «потомственное дворянство» могло бы подпортить ей
репутацию. Правда, все равно пришлось ей пройти довольно большую школу
жизни.
Подмосковная звенигородская земля была слишком далека от ежедневных занятий
музыкой, которые запланировали ее родители. И вот она в Москве, с
семилетнего возраста берет уроки игры на рояле в Московской консерватории, а
затем — учится на хореографическом отделении Московского театрального
техникума. Послереволюционные времена связаны у молодой музыкантши с уроками
актёрского мастерства, которые ей преподавала сама Е.С. Телешова. Это
помогло ей попасть во МХАТ.
Но параллельно она зарабатывала на жизнь игрой на пианино в московских
кинотеатрах. Немое кино требовало закадровой музыки. Тапёрство на сеансах
приносило средства, но мешало творчеству. Но ей и здесь повезло. То были не
простые кинотеатры, а знаменитые «Унион» (долгое время он потом назывался
«Кинотеатр повторного фильма»), «Арс», «Великий Немой» и «Орфеум». Вот
почему тапёр и солистка кордебалета (затем — актриса) при Музыкальном театре
МХАТа Любовь Орлова знала всё о кино и всех — в кино.
И только затем она будет потрясать зрителей 1930—1950-х годов своими ролями
на экране. Можно даже сказать, что некоторое время вообще не было никого из
женщин-киноактрис, которые могли бы сравниться с ней по популярности. Потому
и отмечена она была не однажды: лауреат двух Сталинских премий плюс высокое
звание народной артистки СССР. Между прочим, именем Любови Орловой была даже
названа малая планета Солнечной системы.
Фильм «Волга-Волга» сделал её звездой и примой отечественного киноэкрана.
Вместе с почтальоншей Стрелкой вся страна напевала полюбившиеся мелодии. А
ведь в её послужном списке и такие главные роли в кино: «Весёлые ребята»
(Анюта), «Цирк» (Марион Диксон), «Светлый путь» (Таня Морозова, Золушка),
«Дело Артамоновых» и многие-многие другие.
Будет у неё всё: и страстная любовь, и удачные замужества, и признание
почитателей, и некоторое забвение. Не будет только края её счастливого
дворянского детства — Звенигородчины. Её ручьёв, холмов, далей и чистого
воздуха. Москва окутывала славой и… болезнями. Великой киноактрисы XX века
не стало в 1975 году.
В Звенигороде, в самом центре, построено оригинальное большое современное
здание, которое в её честь названо просто и незамысловато: «Культурный центр
имени Любови Орловой». Здесь встречаются творческие люди разных профессий,
регулярно проводятся международные театральные фестивали и даже
кинофестивали, собирающие гостей из десятков стран мира.
Есть люди и дела, которые не забываются.
Данная публикация отрывка из
книги "Другая Рублевка" является
авторской работой
Константина Ковалева-Случевского (Константина Ковалева),
вышедшей в печатном виде. При использовании материала
или перепечатке любых отрывков (цитат) из текста в интернете -
ссылка (действующая!)
на данный сайт и
упоминание имени и фамилии автора -
Константин Ковалев-Случевский
- ОБЯЗАТЕЛЬНЫ!
С иными правами или возможностями публикаций можно ознакомиться внизу страницы в разделе "Copyright".