Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹ На страницу "Рублёвка"

К. Ковалев-Случевский. Другая Рублевка. Главы из книги

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE
Рублевка - название
Рублевка - Мневники
Рублевка - Хорошево
Рублевка - Конюшки
Рублевка - Татарово
Рублевка Троице-Лыково
Рублевка - зимой
Рублевка - Крылатское
Рублевка - конезавод
Рублевка - Колокола
Рублевка - герб Москвы
Рублевка - медведи
Рублевка - Св. Савва
Рублевка - Пушкин
Рублевка - Левитан
Рублевка - Волошин
Рублевка - Малевич
Рублевка - Бердяев
Рублевка - Горький
Рублевка - Сталин
Рублевка - А.Толстой
Рублевка - Тарковский
Рублевка - В. Ян
Рублевка - Л. Орлова
Рублевка: Президент РФ
Рублевка - маршруты
Рублевка - будущее

 

Содержание книги ›››

 

 

 

 

Rambler's Top100


 

 

Константин Ковалев-Случевский

ДРУГАЯ РУБЛЕВКА
Тайны Царского пути
Виртуальное путешествие во времени и пространстве

 
ТЕКСТ КНИГИ
: из главы 7, продолжение
 

Глава седьмая. ЛЮДИ И ВЛАДЕНИЯ

Барвихинская могила Малевича

Башни Малевича можно встретить в Москве повсюду. Создание же этого архитектона было связано с подмосковной Барвихой (термин «архитектон» был придуман самим автором). Здесь художник бывал в бывшем владении Боткиных, конфискованном советской властью у прежних хозяев.
Кстати, этот регион Подмосковья был им обжит основательно. Он часто приезжал в район современной Немчиновки, неподалёку от Барвихи (иногда эти места тогда почему-то тоже считали «барвихинскими»).
То были 1920-е годы. Диспуты и поиски, эксперименты и новаторство в искусстве.
Уже созданный архитектон под полным названием «Супрематическая архитектурная модель» Малевич привёз однажды на выставку в Третьяковскую галерею. Произошло это в 1928-м, буквально через год после окончания работы над моделью.
Третьяковка сразу же приобрела создание художника. И архитектон попал в выставочную экспозицию. Автор очень гордился своим творением. Считал его в некотором роде промыслительным и всемирно гениальным. Настолько «всемирным», что даже задумал и оставил весьма необычное завещание.
«Когда умру, – писал Малевич своему другу, художнику И.В. Клюну, в июне 1931 года, – все художники всего мира, и тот, кто меня знает, должны похоронить меня в Барвихе… Да поставить на могиле башню по форме той колонки, что в Третьяковке…с вышкой, в которой будет поставлен телескоп Юпитер смотреть».
Впрочем, завещания у него были разные, и они быстро менялись.

Нынче здание кампуса в Московской школе управления "Сколково", рядышком - построено по одной из работ Малевича серии "Супрематизм". И если посмотреть на строение с высоты птичьего полета, то можно узнать - по форме и даже по цвету - работу художника.

Казимир Малевич. Из серии "Супрематизм", 1915 г.

Из рублёвской Барвихи смотреть на звёздное небо не очень удобно. Она теперь заросла соснами и высокими усадебными домами. Однако если всё-таки найти более-менее открытое пространство, то тёмными июльскими вечерами здесь действительно можно увидеть чёрный небосвод, усыпанный яркими точками. Среди них знающий человек и впрямь найдет Юпитер.
А может быть, надо было поставить супрематический архитектон прямо на той далекой планете? Вот была бы слава, так слава...
Впрочем, для некоторых сегодня и Барвиха – как планета Юпитер. Закрыта и недоступна. И не всё, что позволено Юпитеру, позволено… проезжающим мимо по Рублёвке. Да и «Чёрный квадрат» художника «зашкалил» за миллионы «не рублей». Интересно, во сколько бы оценили эксперты подлинную башню Малевича на могиле в Барвихе? Думаю, надо было бы ставить специальную охрану рядышком…
Опыт подсказал, что не все погосты на Рублёвке могут хорошо сохраняться. Вот пример, связанный с тем же Малевичем.
Одно из его завещаний всё-таки возымело действие. Скончавшегося в 1935 году в Ленинграде художника кремировали, затем (по его предварительному настоянию) прах закрыли в «супрематическом гробу» и перевезли всё-таки в западное Подмосковье, на Рублёвку. Тот, кто хочет увидеть некую могилу, может отправиться в Немчиновку (Советский проспект, у пруда, в окрестностях коттеджей), неподалеку от которой, у деревни Лохино, Малевич когда-то и был похоронен под своим любимым дубом. Тогда на точной могиле установили простой монумент из бетона в виде куба, на одной из сторон которого была изображена копия «Чёрного квадрата». Тот памятник не сохранился, творчество (пусть и не самого художника, а в виде копии) явно «оценили». В наши дни само место похорон трудно отыскать, и теперь ориентиром является другой монумент, поставленный в конце 1980-х.
Индивидуальное кладбище среди жилых домов.
Да, есть и такие могилы на Рублёвке…
 


(полностью тексты глав см. в книге)

 

Содержание книги ›››

 

 На страницу "Рублёвка"

 

Данная публикация отрывка из книги "Другая Рублевка" является авторской работой Константина Ковалева-Случевского (Константина Ковалева), вышедшей в печатном виде. При использовании материала или перепечатке любых отрывков (цитат) из текста в интернете - ссылка (действующая!) на данный сайт и упоминание имени и фамилии автора - Константин Ковалев-Случевский - ОБЯЗАТЕЛЬНЫ! С иными правами или возможностями публикаций можно ознакомиться внизу страницы в разделе "Copyright".

 

 

Locations of visitors to this page

 

Copyright © All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts. Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты.