Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹ Назад

Туннель под Ла-Маншем

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE
Южная Африка
ЮАР-экстрим
Сингапур
США. Вашингтон
США. Новый Орлеан
Париж: путеводитель
Германия: гор. лыжи
Швейцария: гор. лыжи
Лондон: путеводитель
Окфорд: учеба
Английский в Англии
Англия: правый руль
Ла-Манш евротуннель
Англия: курорты юга
Круиз Карибы-Мексика
Необычные Карибы
За кладом на Карибы
Доминиканы (о.Гаити)
Экстрим-приключения
Россия - Суздаль
Серебряный бор
SPA - что это?
Швейцария - о ПМЖ

 

 

 

Rambler's Top100


Константин Ковалев (Ковалев-Случевский)

10 ЛЬЕ ПОД ВОДОЙ
по лабиринтам Евротуннеля на «Евростаре»

 


Англичане всегда старались расширить просторы своего острова. Может быть поэтому они стремились за моря и океаны, осваивали континенты и архипелаги. Но и этого им было мало. Они первыми вгрызлись в землю, построили метро и туннель под Темзой. Однако вечная зависть перед старушкой континентальной Европой, просторы которой никогда не ограничивались водной стихией и плавно перетекали в Азию и Африку, заставила их пойти на осуществление суперпроекта конца XX века – строительство Евротуннеля под проливом Ла-Манш.

На гравюре прошлого столетия мне удалось заметить уникальное изображение: какой-то хитроумный инженер, в духе идей Жюля Верна, начертал разрез морского пролива между Францией и Англией, по водной поверхности которого перемещался парусный фрегат, а по дну морскому, где воображение автора проложило железную дорогу, вальяжно пробегало фантастическое сооружение, едва напоминающее поезд или подводную лодку. Проектировщик назвал этот аппарат железнодорожной субмариной.
Такой проект обошелся бы намного дешевле, чем кротиная возня по рытью сквозной дыры «под дном», однако переезд из Европы на берега Туманного Альбиона, наверное, длился бы целый день. А ведь время нынче уже не деньги – оно дороже денег!
Нынешний пассажир суперпоезда, курсирующего через, а вернее сказать, под Ла-Маншем, преодолевает расстояние между столицами Англии и Франции за 3 часа, и всего на 15 минут больше требуется ему, чтобы покрыть расстояние между Лондоном и Брюсселем.

«ЕВРОПЕЙСКАЯ ЗВЕЗДА»

Так в переводе с английского называется комфортабельная серебряная стрела, со свистом проносящаяся вдоль шоссейных дорог. Помнится, однажды мы ехали с приятелем по французскому платному автобану в его новеньком «Рено» со скоростью около двухсот километров в час, ибо ему очень хотелось продемонстрировать мне возможности своего очередного приобретения. Каково же было наше изумление, когда мимо нас, сверкнув на солнце, промелькнула куда-то вдаль тоненькая змейка «Евростара», словно мы и не ехали вовсе, а стояли на месте. Немудрено, ведь скорость движения поезда около 300 километров в час. И только в туннеле он притормаживает и «дает» не более ста, в целях безопасности, конечно.
Однако когда едешь в самом поезде, этой скорости совершенно не ощущаешь. Более того, бесшумная езда и, как говорят, невозможность пролить ни одной капли воды из стакана (ничто не колышется) вызывают у некоторых странное чувство укачивания, которое, впрочем, зарождает естественное чувство сонливости. Но не успеваешь вздремнуть, как ты уже в темном туннеле. Не совсем, конечно, темном. Точно как в обыкновенном метро. Разница только в том, что не слышен ни стук колес, ни шум двигателей.

НАПОЛЕОНА РАЗБИЛИ НЕ В АНГЛИИ, НО...

Как могло случиться, что в самом центре Лондона, почти напротив парламента и знаменитого Биг Бена, появился железнодорожный вокзал под названием «Ватерлоо»? Уж очень хотелось англичанам запечатлеть в памяти потомков участие в битве народов, хотя само местечко Ватерлоо находится неподалеку от Брюсселя – столицы Бельгии. Впрочем, долгое время от «Ватерлоо» до Ватерлоо можно было ездить каждый день, как на работу.
Сам вокзал, откуда долгое время начиналось путешествие на «Евростаре» из Англии, не производит масштабного впечатления. Однако архитектура в модном стиле «техно», избранная его творцом Николаем Гримшоу, запечатлена в альбомах, а сам вокзал, оформленный разноцветными трубами и стеклом, напоминает музей Помпиду в Париже.
И ранее, и теперь пассажиры проходят (и довольно быстро) все необходимые формальности: регистрацию билетов, оформление багажа, паспортный контроль (как в аэропорту, ведь вы пересекаете границу) и пр. Внутри терминала, когда формальности позади, – магазинчик, кафе, обмен денег, то есть – всё, чтобы скрасить досуг.
Но вот объявлена посадка. Все заняли свои места. «Евростар» трогается с места. Мелькнули набережные Темзы, окраины Лондона...

ОКНО В ЕВРОПУ

Куда можно попасть с помощью «Евростара»? Если прямиком, то, как указывалось выше, в Париж или Брюссель. Правда, поезд делает еще две остановки по пути. Одну в Англии – в Эшфорде, а другую во Франции – в Лилле.
Если с пересадками, предусмотренными при покупке билета, то практически в любой конец Франции, особенно если вы сделаете пересадку на Gare du Nord – Северном вокзале Парижа, куда «причаливает» поезд. При поездке на север, в Брюссель, тоже предусмотрены дальнейшие возможности путешествия вплоть до Амстердама.
Билет в любом направлении и до любого пункта можно купить прямо на вокзале «Ватерлоо», и билет этот очень экономичен.

КАПРИЗЫ ИЗ-ЗА ВИЗЫ

Нельзя не напомнить, что все радости поездки из Англии на континент с помощью «Европейской звезды», как, впрочем, и в саму Англию, вполне открыты для европейцев, но весьма затруднительны для россиян. Все упирается в обыкновенную визу.
Можно отправиться в Лондон из Москвы через Париж. Берем, к примеру, авиабилет Москва-Париж, а обратно Лондон-Москва. Все просто, там, в Париже, можно сесть на поезд через Ла-Манш, Францию провинциальную посмотреть, проехаться. Но для этого нужна нормальная шенгенская виза (добавлю – «французская»), и проблемы, будут забыты навсегда.
А при поездке из Лондона в континентальную Европу уж, конечно, надо иметь любую шенгенскую визу, иначе в Бельгию через Францию попасть будет затруднительно.
И еще замечу на всякий случай. Иногда наши соотечественники-туристы забывают, что в их шенгенских визах написано: «для одноразового въезда». А это означает, что если вы собрались съездить (имея все нужные визы других стран на руках) хотя бы на один день из Лондона в Париж, или наоборот, при этом предполагая вернуться, чтобы улететь домой (для чего вещи оставите в лондонском отеле), ваша замечательная экскурсия стопроцентно обернется проблемой, так как обратно в страну вас уже не впустят.

БУДУЩЕЕ «ЕВРОСТАРА»

Где-то там, вдалеке, оно туманно и непредсказуемо. Ведь не за горами, наверное, какой-нибудь «Америкастар», мчащийся со скоростью 500 километров в час в туннеле под Атлантикой...
Но известно, что серебристые поезда охватят кольцом практически всю Великобританию.
К уже существующим удобствам вагонов 1-го класса (наличие ресторанов, доставка еды прямо к тому месту, где вы сидите) добавились еще некоторые. Например, карточка постоянного пользователя системой «Евростар» – «Frequent traveller». Став постоянным путешественником, вы получаете свой номер, вас заносят в компьютер. И теперь не надо волноваться о бронировании билетов, не надо спешить, чтобы подтвердить свой отъезд за 20 минут до выезда.
Впрочем, об удобствах и приятностях путешествия на поезде через Ла-Манш можно рассказывать долго. Но ничем не передашь те ощущения, которые возникают, когда после пологих равнин провинциальной северо-западной Франции, вдруг попадаешь в совершенно другую, отличную от европейских страну. Страну – с холмистой местностью, одинаковыми сероватыми каменными кантри-хаусами с торчащими в небо каминными трубами, вечно зелеными лужайками с мирно пасущимися стадами овец и уютными городками, расположившимися вокруг старинных готических храмов или мрачных средневековых замков.

НА ЗАМЕТКУ

Длина поезда «Евростар» составляет 394 метра, в нем – до 18 вагонов разных классов, 794 места, из них 584 места 2-го и 210 мест 1-го класса. Поезд весит 816 тонн, его мощность соответствует мощности 250 автомобилей. В поезде находится два бара-ресторана, а также четыре специальных телефона международной связи.
Места в вагонах расположены так, что половина вагона сидит по ходу поезда, а другая – спиной. Если вы едете из Лондона в Париж и хотите взять билеты по ходу поезда, то вам следует купить места с 1-го по 30-е. Но лучше спросить билетера, как будут расположены места.
Билет пассажиры берут с собой и оставляют при входе в вагон в специальном багажном отсеке. Каждый пассажир имеет право взять с собой бесплатно две большие сумки (два чемодана) и еще одну ручную кладь. Провоз больших коробок или велосипедов оплачивается. Но все это, в том числе автомобили и громоздкий багаж, можно провозить на специальных грузовых поездах «Евростар», и для этого существуют определенные правила, о которых следует узнать дополнительно.

 

 

Locations of visitors to this page
 

Copyright © All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts | Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты