Константин Ковалев-Случевский
ДОМИНИКАНСКИЕ VIP-РАДОСТИ
Это сладкое слово «эксклюзив»
(заметки «попавшего» туриста)
Говорят, что жизнь – игра. И, наверное, она чем-то похожа на
игральный автомат: чем больше бросаешь в него монет, тем крупнее выигрыш. В
самом деле, хочется иногда поиграть в беззаботность, чтобы тебе оказали
внимание. В общем, стать персоной особо важной. Стоит это, конечно,
недешево. За все надо платить. Вопрос – кому? И надо сказать, что вопрос
этот не праздный.
Решил и я испробовать значение «сладкой» аббревиатуры «ви ай пи» (VIP, как
говорят в международии). Пригласили меня в специальную, «эксклюзивную»
поездку на далекий остров Гаити, в Доминиканскую Республику. Громкое
название некоего клуба эксклюзивных путешествий привлекло внимание. Ведь
приключения бывают разные – пешие, морские, речные, на авто, в конце концов
– на лошадях. А в данном случае – оно всё-таки «эксклюзивное»!
КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ ВАЖНЕЕ
Всем известно, что путешествие – это особенное состояние, для человека
делового – из ряда вон выходящее. Отдыхать времени нет, а потому сам отдых
словно выбивает тебя из колеи, возникает ряд проблем, обстоятельства,
которые надо преодолевать. Да и проснуться однажды утром не бизнесменом или
руководителем предприятия, не шоуменом или старательным добытчиком денег для
семейного бюджета, а обыкновенным туристом – порой трудновато.
Приходится почти мгновенно преображаться. А психологические проблемы? Не
подведут ли организаторы? А неизбежное общение с таможней, пограничниками,
авиакомпаниями, отельными менеджерами и тем более другими туристами или
случайными попутчиками, которых ты знать не знаешь, а по большому счету
иногда и знать не желаешь?
Вот почему отдохнуть одному или только в кругу семьи – вовсе не роскошь, а
средство приведения себя и своих близких «в порядок».
Словом, VIP-эксклюзив-путешествие – дело давно не новое и крайне
привлекательное. Вот и я погрузил свой багаж на борт «Air France», и
мечтательно уселся в кресло, предвкушая свои похождения в Доминиканах с
ореолом особой важности, чтобы затем описать их в своих накопленных
заметках.
Что ж, вот они, вкратце.
Из рекламного буклета:
«Членам Клуба будут вручены персональные пластиковые клубные карточки. Три
вида карточек (дисконтная, серебряная и золотая VIP) предусматривают
различные скидки и льготы для членов Клуба и членов их семей при оформлении
поездок за рубеж».
Приятно получить еще в аэропорту красочное письмо с благодарностью, что ты
решил отдохнуть. И приятно держать в руках небольшое портмоне, в котором для
тебя вложены разъяснения маршрута, клубные карточки, обложка для паспорта и
прочие «вкусные» мелочи.
А когда без всяких проволочек по прилете тебя встречает менеджер и
сопровождает в добротный лимузин, то настроение совсем улучшается. В отеле,
как говорится, тоже все о'кей, тем более, если он работает по системе «ultra
all inclusive», где абсолютно всё уже включено в стоимость. При регистрации
тебя «окольцовывают» – надевают на руку браслетик, который является
пропуском «везде», и... ты совершенно свободный человек.
Так-то оно так, но иногда вместе с вами может отправиться менеджер для того,
чтобы вас опекать, удовлетворять ваши прихоти и прочее, прочее. И тут ваша
«свобода» может обрести как розовые, так и мрачные тона.
Хочу сразу оговориться. Любая поездка неповторима и индивидуальна. Фирмы
бывают разные, как и люди. Они могут быть очень и очень хорошими. Но многое
зависит от того, с кем конкретно вы столкнетесь. Поэтому мой вывод:
тщательно выбирайте тех, кто будет вас опекать и ублажать!
Иначе вы столкнетесь с неожиданными психологическими проблемами.
Одну из них можно назвать так: «А ты кто такой?» Есть еще в нашей
«постсоветской» психологии взаимоотношений нерешенный «классовый» антагонизм
(извините за слишком «советское» выражение). Из-за этого официант в нашем
ресторане не спешит принести вам блюдо, менеджер в отеле смотрит на вас
скучающим взором, а носильщик в аэропорту бросает сумки об пол с надеждой,
что разобьет все их содержимое.
Да, вы им заплатили, много заплатили. Но действует принцип – «А ты кто
такой?» – по которому обслуживающий вас человек дает вам понять, что вы не «графья»,
да и вообще – он тоже человек «важный».
Иногда усилия отправляющей вас фирмы, уже зарекомендовавшей себя с лучшей
стороны, могут стать тщетными, если сопровождающий вас менеджер действует по
принципу «А ты кто такой?».
Деньги, оказывается, не всё решают, дорогой путешественник!
СТРАХОВКА ТУР БЕРЕЖЕТ
Из рекламного буклета:
«Хочется, чтобы эти драгоценные дни стали действительно незабываемыми,
интересными и именно такими, как того хочется Вам».
В VIP-туризме вы во всем независимы: сами составляете (заказываете) маршрут,
можете передвигаться по системе «fly and drive» (лечу как хочу, вплоть до
персонального самолета, а также пользуюсь услугами автомобиля или лимузина
самостоятельно или с персональным шофером), сохраняете по желанию
конфиденциальность поездки, пересекаете границы разных стран в зависимости
от запросов и интересов. Вы не в группе, вы заплатили за «эксклюзив», за то,
чтобы все было по вашему разумению и плану.
Но есть кое-что, от чего вы зависимы. Это страховка. При VIP-туре, особенно
в далекие экзотические страны (в моем варианте – Доминиканская Республика),
страховка может оказаться вовсе не бумажкой в вашей сумке, а особо ценной
бумагой, тем более что ее стоимость порой достигает 100 и более тысяч
долларов!
На второй день моих метаний среди островной экзотики я попросту заболел. То
ли простуда, то ли грипп. Да к тому же проявилось осложнение – отекли ноги,
ведь при температуре воздуха за 30 градусов, обильном питье и почти
стопроцентной влажности организм быстро накапливает воду. Такое происшествие
весьма часто в Доминиканской Республике для путешественников из России.
Пришлось отправиться к врачу. Менеджеры мои устремились по своим делам, а я
в надежде, что в испано-язычной стране найду англо-говорящего доктора,
буквально поплелся в «медсанчасть».
Мне повезло. Врач говорил по-английски (в Доминиканах основной язык –
испанский, население английский понимает только в некоторых магазинах,
отелях, банках и казино). Все оказалось не смертельно. Я получил первую
помощь и рецепт на лекарства.
Дошло дело до страховки. И тут обнаружилось, что в этом документе вовсе нет
ни одного адреса и телефона: ни страховой фирмы, ни куда звонить при
страховом случае. Я не обратил на это внимания при оформлении, вернее,
понадеялся на «эксклюзивного» организатора поездки.
Пришлось заплатить за прием и за лекарства из собственного кармана.
«Ерунда! - сказали мне позже в фирме. - Все оплатим». Действительно –
ерунда. Ну а если бы случай оказался более серьезным, и на лечение (или, не
приведи Бог – операцию) потребовались бы большие, вернее, очень большие
деньги, которых у вас с собой бы не оказалось?..
Вот почему для туриста, и особенно для VIP-туриста, кроме страхового полиса,
нужна еще одна гораздо более надежная страховка – кредитная карточка с
«пухленькой» суммой на счету.
В этом случае как раз деньги решают все. Поверьте, совет дельный.
Сомневающихся – отправляю в Доминиканскую Республику для проверки.