Константин Ковалев-Случевский:

библиотека-мастерская писателя

‹ Все Новости

Константин Ковалев-Случевский об интерактивности

 

Rambler's Top100 ГЛАВНАЯ | HOME PAGE

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

 

Конференцией об интерактивном православии отметили свои юбилеи «Церковный вестник» и издательство «Лепта»

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ К.Ковалева-Случевского  ›››  

 

26.11.2009 13:36

     Москва, 26 ноября, Благовест-инфо. Конференция «Интерактивное православие: свидетельство, коммуникация, аудитория» состоялась 24 ноября в московском Доме журналистов – так необычно отметили свои юбилеи ее организаторы: газета «Церковный вестник» (20-летие) и православное издательство «Лепта» (10-летие). Поздравить юбиляров и поучаствовать в дискуссии о присутствии православия в интернете пришли священнослужители во главе с архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном (Поповым), журналисты, издатели, блоггеры...
     Писатель и публицист
Константин Ковалев-Случевский в своем полемическом выступлении расширил понятие интерактивности православия, имея в виду не просто присутствие православных в Интернете, а интерактивность как оппозицию консервативности, как ситуацию активного взаимодействия Церкви с современным светским миром, «серьезных изменений в сознании, в способах принятия решений, в открытости встречных шагов». Такая позиция заставляет автора ребром поставить вопрос о «гранях возможного и дозволенного»: каким образом Церковь должна идти навстречу миру? Что можно и что нельзя менять в Церкви? По его мнению, сохраняя «непонятный» язык богослужения, стереотипы традиционного православного поведения и внешнего вида, церковные люди двигаются «по пути музейного сознания». «Но церковь -- не музей. Современность убегает, а мы ждем. Церковь не должна спешить, но и не должна топтаться на месте», -- рассуждал К. Ковалев. Предваряя обвинения в «обыкновенном обновленчестве», он утверждал, что живое взаимодействие Церкви с миром и есть «та самая интерактивность», однако пока, по его наблюдениям, «наша Церковь двигается в сторону иллюзии интерактивности».
Юлия Зайцева
«Благовест-Инфо» http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=31106
 

  


Интерактивная миссия: границы возможного и дозволенного
"Татьянин день".

25 ноября 2009
 
     Утверждение о том, что Церковь осваивает Интернет и традиционные СМИ как поле миссионерства, стало банальностью. Интернет дает возможность получать отклик аудитории, однако накладывает такую ответственность за распространяемую информацию, к которой не привыкли многие участники сетевых дискуссий.
     24 ноября состоялась конференция, посвященная 20-тилетнему юбилею газеты «Церковный вестник» и 10-летию православного издательства «Лепта-Книга». Празднование оказалось весьма осмысленным, так как стало площадкой для знакомства и дискуссии многих участников церковного издательского дела и Интернет-общения.
 
Интерактивное богослужение и интерактивное миссионерство
 
     Слово, которое чаще всего звучит в орторунете, - «Православие» - может отпугнуть читателя. Писатель и публицист Константин Ковалев-Случевский считает: «Нам очень нужны светские писатели, которые могли бы рассказывать о Православии, не называя его этим словом. Если мы все время будем повторять его, мы скоро перестанем общаться с внешним миром».
     Константин Ковалев сосредоточился на понятии интерактивности. Интерактивность для каждого индивида - быть везде и всюду, получать информационные потоки из разных источников и реагировать на них определенным способом.
     Интерактивность - это не только взаимодействие и коммуникация. Этого мало. Она появляется, «когда из быстрого и реального взаимодействия делаются выводы, принимаются решения, которые мгновенно обнародуются, и вследствие этого происходят подвижки в реальности», - таково определение Константина Ковалева.
     Церковь всегда умела помнить и анализировать. В этом смысле само церковное Предание живо и интерактивно. У Церкви есть своя интерактивность - богослужение. Оно не может не быть таким. Фрески, иконы, пение, проповедь интерактивны. Основной критерий здесь тот же: в процессе богообщения происходят изменения в нашей жизни.
     Интерактивность подразумевает еще и виртуальную реальность. «У нас в Интернете все так гладко, у нас столько епархиальных сайтов, что создается иллюзия интерактивности Церкви в России, однако это не так, - считает писатель. - Создание форумов в Интернете - еще не интерактивность. Но если вся информация от пользователей будет быстро обрабатываться и использоваться - это будет интерактивность».
Александра Сопова

Интернет-издание домового храма св. мц. Татианы при МГУ:    http://www.taday.ru/text/248909.html

 

 

 

Конференцией об интерактивном православии отметили свои юбилеи «Церковный вестник» и издательство «Лепта»
 

МОСКВА, 27.11.2009
Конференция «Интерактивное православие: свидетельство, коммуникация, аудитория» состоялась 24 ноября в московском Доме журналистов – так необычно отметили свои юбилеи ее организаторы: газета «Церковный вестник» (20-летие) и православное издательство «Лепта» (10-летие), сообщает корр. Благовест-инфо.
     Писатель и публицист Константин Ковалев-Случевский в своем полемическом выступлении расширил понятие интерактивности православия, имея в виду не просто присутствие православных в Интернете, а интерактивность как оппозицию консервативности, как ситуацию активного взаимодействия Церкви с современным светским миром, «серьезных изменений в сознании, в способах принятия решений, в открытости встречных шагов». Такая позиция заставляет автора ребром поставить вопрос о «гранях возможного и дозволенного»: каким образом Церковь должна идти навстречу миру? Что можно и что нельзя менять в Церкви? По его мнению, сохраняя «непонятный» язык богослужения, стереотипы традиционного православного поведения и внешнего вида, церковные люди двигаются «по пути музейного сознания». «Но церковь – не музей. Современность убегает, а мы ждем. Церковь не должна спешить, но и не должна топтаться на месте», – рассуждал К. Ковалев. Предваряя обвинения в «обыкновенном обновленчестве», он утверждал, что живое взаимодействие Церкви с миром и есть «та самая интерактивность», однако пока, по его наблюдениям, «наша Церковь двигается в сторону иллюзии интерактивности».
"Радонеж"    http://www.radonezh.ru/new/?ID=9651

 

ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ВЫСТУПЛЕНИЯ К.Ковалева-Случевского  ›››  

 

 

Locations of visitors to this page

 

ГЛАВНАЯ | HOME PAGE

Copyright ©. All rights reserved. Terms & Conditions / Contacts. Все права защищены. Условия и правила использования / Контакты.